«Всосав» в себя такое количество денег, ресурсов, заводов-пароходов, должностей, контроля всевозможных потоков, Порошенко позволяет себе заявлять, что он не любит деньги. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины — From-UA рассказал украинский предприниматель, политический деятель, либертарианец, народный депутат Украины III созыва, лидер политической партии 5.10 Геннадий Балашов.
Комментируя недавнее заявление президента Украины Петра Порошенко о том, что он «не любит деньги», наш собеседник отмечает следующее: «Я думаю, что президент действительно не любит деньги в обычном понимании любви к деньгам, потому что у нас все закладывается с детства, и у нашего президента с детства пресыщение деньгами. Дело в том, что отец его был высокопоставленным служащим СССР и даже сидел за финансовые хищения. Плюс еще удачная женитьба на Марине, которая была дочерью высокого чина советского периода… Но президент не любит и конфеты, но не потому что он их не любит есть, а потому что у него сахарный диабет. И в результате эта психологическая травма, и сахарный диабет, и, судя по всему, денежный сахарный диабет, не позволяет ему нормально потреблять деньги, потому что Порошенко — как бизнес-пылесос, он втягивает в себя все, что видит вокруг, оттого, что потреблять нормально он не может».
«Всосав в себя такое количество денег, ресурсов, заводов-пароходов, должностей, контроля всевозможных потоков, Порошенко позволяет себе заявлять, что он не любит деньги. Я даже думаю, что он спит с открытыми глазами, всасывая в себя все эти ресурсы и деньги», — добавляет эксперт.
Что же касается заявления о том, что «ни один олигарх не может рассчитывать на привилегии», то Балашов отмечает следующее: «Порошенко необычно рассуждает. Действительно, в законодательном плане у нас не предусмотрены привилегии олигархам. Но кто такой сам олигарх? Это человек, который контролирует государственные органы, имеет связь с судебной системой, имеет возможности перераспределять бюджетные средства, имеет возможность влиять на политические процессы и партии в силу того, что у него много финансовых ресурсов. И, казалось бы, не имеет привилегий, но сам олигарх появляется оттого, что государство олигархическое и позволяет ему всем этим пользоваться. Первый олигарх, который друг Порошенко Косюк, не пользуясь привилегиями, получил 800 млн помощи от государства на развитие своего птичьего бизнеса. Другой олигарх — Ахметов, получил возможность поставлять „Роттердам+“. Или даже сами олигархические предприятия Порошенко, которые всегда получали преференции от государства либо в виде освобождения от налогов, либо в виде преференций выделения земли. У нас олигархическая система, она соткана из этого».
Также, добавляет собеседник издания, не стоит забывать о том, что «такими капиталами и столько брать из государственного кармана можно только по закону».
«Они все получают по закону, потому что в парламенте принимаются законы, которые позволяют им получить бюджетное финансирование, возврат НДС, освобождение от налогов, или провоз через таможню огромных групп товаров без уплаты пошлин, или поставку газу по разным ценам. Именно по закону они приобрели подобные капиталы. Но с точки зрения здравого смысла это является настолько незаконным ограблением, что оно возведено в ранг закона», — отмечает Геннадий Балашов.