Донбасс и клановые разборки
«Блокада Донбасса — это коммерческие „разборки“ между кланами», — считает Геннадий Балашов, лидер политической партии «5.10». Об этом он заявил изданию Eurasia Diary.
«С одной стороны находятся те, кто контролируют энергетический рынок Украины, а с другой — те, кто хотят контролировать. Контроль осуществляется через „Центрэнерго“, основного закупщика топлива для трёх ТЭС», — поясняет политик.
По его мнению, тот факт, что происходит борьба между двумя влиятельными кланами, очевиден. Администрация Президента, имея под рукой Службу безопасности Украины, Генеральную прокуратуру, Вооружённые силы Украины не могут справиться с блокадой Донбасса. Это может свидетельствовать о том, что в Украине двоевластие.
«Сейчас конечным бенефициаром поставок топлива с Донбасса на подконтрольные Украине территории является компания „ДТЭК“, принадлежащая олигарху Ринату Ахметову. „Центрэнерго“ совместно с НКРЭ (Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг), которая установила высокую цену закупок, являются связующим звеном между Администрацией Президента и Ахметовым», — говорит Балашов.
По его словам, выгода от махинаций на энергетическом рынке настолько велика, что между финансово-политическими группировками началась борьба за барыш. Метод выбран примитивный, но эффективный — блокада железнодорожных путей.
«Что касается последствий блокады, то основным последствием станет потеря денег одним из кланов. Угля для окончания отопительного сезона в Украине достаточно. Блокада наносит удар по самой схеме, которая известна под названием „Роттердам+“. Именно поэтому эту схему критикуют пропрезидентские силы. Но в прессу просачиваются лишь отголоски этих междоусобиц.
Возможно, противостояние закончится принятием постановления парламента, согласно которому будет утверждён список стратегических товаров, разрешённых для торговли, во имя спасения Украины», — считает политик.
«Чтобы понять происходящее в политике, зрите в корень. Это деньги. Все хотят оторвать свой кусок пирога на празднике жизни», — заключил Геннадий Балашов.