Бизнес на чужих идеях

Геннадий Балашов

Американская компания научилась зарабатывать, воплощая чужие идеи. Взамен их авторы получают деньги и нужные товары, пишет Forbes.

В нью-йоркской компании Quirky, производящей товары для дома, работает меньше 200 человек. Но людей, которые участвуют в разработке ее продуктов, гораздо больше. Все, что продается под брендом Quirky, придумано пользователями интернет-сообщества, в которое входит более полумиллиона человек.

Его участники предлагают идеи, обсуждают их и голосуют за проекты, размещенные на сайте компании. Благодаря краудсорсингу Quirky создала такие хиты, как гибкий удлинитель-змейка Pivot Power, к которому можно подключать вилки любого размера, модульные пластиковые ящики Crates для хранения вещей и контейнер для круп Silo с оригинальным дозатором. Один из самых популярных продуктов Quirky — Bandits, резинка с крюком. Ею можно, например, скрепить карандаши или другие предметы. Стоит Bandits $ 10.

Большинство продуктов Quirky продается в крупных американских розничных сетях — Target, Best Buy, Bed, Bath and Beyond и Home Depot. Quirky отдает краудсорсерам по 10 центов с каждого заработанного на продукте доллара. За последний год компания запустила 121 новый продукт. Ее нынешняя цель — три новых товара в неделю. Нередко от возникновения идеи до появления готовой вещи в продаже проходит около трех месяцев, а рекордный срок — 39 дней.

Основатель Quirky Бен Кауфман ожидает, что в этом году выручка достигнет $ 50 млн. Основанная в 2009 году компания привлекла $ 91,3 млн от инвесторов — венчурных фондов Kleiner Perkins Caufield & Byers, RRE Ventures и Andreessen Horowitz.

Сочетание краудсорсинга и высокой скорости выпуска продуктов позволило Quirky уже в первые два года наладить сотрудничество с 7000 магазинов, при том, что всеми коммерческими операциями занимался один человек. В этом компании помогли IT-решения. Разрабатывает и поддерживает их команда из 25 программистов и веб-дизайнеров. В их ведении четыре масштабных проекта: веб-приложение Rails для сайта Quirky.com, мобильное приложение Quirky для платформы iOS, серверные приложения для обмена данными с крупнейшими ритейлерами и логистическими компаниями, и облачная ERP-система Netsuite.

Онлайн-сообщество Quirky помогает удешевить и ускорить разработку продукта. 30-летний ІТ-директор компании Натан Смит объясняет: «Там, где традиционные бизнесы проводят исследования рынка, ищут публичные данные и на их основе делают предположения наподобие: «Рынок хлопьев — $ 2 млрд. Сколько приходится на долю мюсли?», мы можем обратиться к нашему сообществу напрямую и просто спросить: «Кто из вас ест хлопья? Кто предпочитает мюсли?».

Источник новости: forbes.ua