Царь может интриговать, капризничать, жаловать, миловать, но царь не может публично врать народу. И если царь говорит: «Вето», то это вето, и комментарии излишни. У царя нет части вето, чуть-чуть вето, мягкого вето, — этого не может быть в принципе. Потому что если царь сказал: «Вето на Налоговый кодекс», значит, вето.
У царя есть много привилегий и много власти. Но если он царь, он не может публично сказать одно, а поступить по-другому, потому что тогда его слово ничего не значит.
Вето — это не предвыборное обещание, это вопрос моральной легитимности самого Януковича. Если Янукович сказал, что полетят головы и будут наказаны члены экономического блока правительства, головы должны лечь на плаху, и отставки последовать одна за другой. Царь может помиловать кого-то одного из трех налоговых разбойников — Азарова, Тигипко или Бродского, но двое должны быть публично сожжены, сосланы, преданы анафеме, то есть жестоко наказаны. При чем после подобного заявления настоящего царя все придворные должны кинуться грызть ненавистных налоговых разбойников, как бы открыть на них глаза. Представьте себе Сталина, который с трибуны Съезда сказал: «Расстрелять!», а члены Политбюро начали говорить: «Может быть, просто помучить? Может быть, один пальчик отрезать? Он имел ввиду отстрелить ногу, а не расстрелять». Вето, значит вето. Так поступают настоящие правители, имеющие право править. Только тогда у Януковича появится возможность обращаться напрямую к народу, править страной, обличать завравшихся чинуш, миловать и казнить, то есть быть настоящим хозяином.
А вот если Янукович — всего лишь головой Дракона Власти, в котором он сам является главной, но не единственной головой, тут, конечно, сам себе голову не откусишь и хвост не отрубишь… Но странный тогда представляется многоголовый Дракон Власти.
Одна голова — Бродского, хамит предпринимателям и вызывает у них отвращение, которое перекидывается уже на всего Дракона.
Голова Тигипко гнется так, что уже болтается где-то ниже пояса. Что она там делает? С ней даже посоветоваться нельзя.
Голова Азарова всегда рядом с главной, но всегда злая, как будто бы ей все должны денег и не отдают. И говорит она на непонятном народу наречии. Лучше бы эта голова никогда не говорила на украинском, а то становится совсем непонятно и страшно за сохранение государственного языка.
Что же остается народу, который до одури ненавидит хамовитую, гибкую и злую головы? Анархия налоговой отчетности? Массовое налоговое бездействие? Взятки и скандалы? Комитеты самозащиты? Все это можно назвать одним словом общее Гражданское неповиновение.
Если Янукович окажется не царем, не заставит выполнить вето, не накажет налоговых разбойников экономического блока правительства, которых, кстати, можно отнести к великим налоговым плательщикам Украины (за последние 20 лет именно Азаров, Тигипко и Бродский «заплатили» гигантские налоги, как настоящие профессионалы припрятать деньги и имущество). Нас ждет сначала скрытое, а позже, возможно, и открытое Гражданское неповиновение.
Идеальная по системе управления модель донецкой дисциплины безнадежно устарела в современном мире. Народ так стремительно развивается и приспосабливается к жизни в экономически враждебном государстве, что вряд ли донецкая дисциплина сможет управлять свободными гражданами со свободно обменивающейся валютой, вооруженными компьютерами, сотовой связью и проявляющими невероятную изобретательность в деле неуплаты налогов миллиардерам в правительстве. У них не хватит денег на репрессивный аппарат и социальную сферу.
ВВП 6,5 тыс. долл. на душу населения не позволит государству отдавать занятые у МВФ деньги в течение ближайших ста лет… Само время потребует совершенно других людей в правительстве и совершенно других подходов в решении социальных задач государства людей. А так предприниматели, мелкие торговцы, бизнесмены, простые граждане будут проявлять свое Гражданское неповиновение путем подкупа, изобретательности, маневра, оставляя это правительство без доходной части бюджета. Тем более, что это будет морально, честно и не осуждаться общественностью.
Януковичу, если он царь, стоит задуматься. Большинство населения живет за чертой настоящей бедности, и принуждать их платить, стараться обложить налогом или повысить коммунальные платежи будет всегда натыкаться на непонимание и бешенный протест. Повышать надо не доходы государства, а доходы населения! Деньги идут туда, где им комфортно, и они приносят прибыль.
А пока в центре болота на краю благополучной Европы восседает на троне то ли царь, который может жестко наказать и ветировать, то ли Дракон со множеством ненавидящих уже друг друга голов…
Вето хочет народ. Вето обеспечит царь, хозяин, правитель.
А маленькое мягенькое веточко протащит голова Дракона.