Депутат от Блока Петра Порошенко Найем находится в больнице, и в связи с этим мы должны выразить ему сочувствие. На него, как он говорит, было совершено нападение. Из-за недоразумения, которое возникло на дороге, он был избит. Как ситуация выглядит на самом деле?
Полиция сработала удивительно быстро, так же, как и суд. Всё-таки член правящей парламентской партии! Также свою роль сыграли связи Найема с министром МВД Арсеном Аваковым — дело держит «на личном контроле» руководитель полиции Киева, все необходимые следственные и судебные меры активно проводятся.
Казалось бы, банальный дорожно-транспортный конфликт. И ничего в нём особенного, кроме участия депутата Верховной Рады, нет. Но вопрос Найему: зачем он вышел из автомобиля и стал разбираться?
Не так уж важно, какой была последовательность событий, кто кого подсёк на дороге, кто кого первым послал… Вопрос лежит не в правовой плоскости. Какую цель преследовал
Если мы поставим вопрос таким образом, станет очевидно, что Найем своими ответными действиями спровоцировал все дальнейшие события. Если бы он проехал мимо, повозмущавшись себе под нос, как все мы часто делаем на дороге, когда кто-то мешает движению, ничего бы не произошло. Но Найем — гражданский активист под защитой депутатского свидетельства, и его реакция на ущемление интересов — это собирательный образ.
В действиях Найема мы видим, как мыслят сегодняшние украинские активисты. Они не просто готовы к конфликту, они ищут причину, чтобы его устроить.
Украинские активисты носят камуфляжную форму, что само по себе является признаком агрессивного поведения. Считают себя вправе спрашивать с окружающих и судить их, используя разные предлоги, от языка до музыки. Вмешиваются в работу предпринимателей и госорганов, буквально решая, кому работать, а кому — нет. Наказывают, используя прямые угрозы и вандализм. Последними «наказанными» стали нищие цыгане, активисты устроили в Киеве погром их поселений. В последнее время активистов развелось слишком много, потому что это отличное прикрытие для беззакония.
Почему Найем вышел из авто и стал предъявлять претензии водителю «кубика»? Как депутат ВР он знал, что «правда» в любом случае окажется на его стороне. Чем закончилась бы ситуация, если бы Найем ехал не один, а с четырьмя крепкими мужчинами? Как бы он себя вёл, если был физически сильнее водителя «кубика» и пассажиров? Избил бы их? Или задержал бы их, схватив за шкирку?
Найем хотел попросту соврать свою злобу и поехать дальше, но получилось, как получилось. Наверняка он поступал так неоднократно и не только на дороге, только в этот раз ему не повезло. Пацаны оказались наглые, да ещё и чеченцы. Как говорится, сколь верёвочка не вейся, всё равно совьёшься в плеть.
Рано или поздно украинские активисты начнут получать ответ в виде таких же оскорблений и применения силы. За то, что они мешают бизнесу и гражданам, за то, что они вообще задают вопросы, которые не положено задавать. Может быть, в следующий раз Найем задаст себе этот простой, но очень важный вопрос — зачем раздувать конфликт? — и остановится. Может быть, он вспомнит, чем должен заниматься: писать законопроекты и рассматривать законы в парламенте, а не орать людям, что он друг Авакова, и их всех порвут.
Уверен, что это дело ничем не закончится, пассажиров «кубика» отпустят, потому что произошла бытовая ссора. Найем пострадал не за правду, а за эго.