Ещё будучи депутатом, я попал в самолёт к одному из олигархов, мы летели на какую-то конференцию. И я слушал их рассуждения об Украине. Они смотрели с борта самолёта вниз на почти пустынную землю без рек, озёр, где только отдельными вспышками появлялись посёлки, небольшие городки ну и, конечно, города-миллионники. С высоты птичьего полёта было очевидно, что земля, которая под нами, непригодна для проживания. Перепады температур, жёсткие ветра и абсолютная равнина не ласкали взгляд. Олигархи и чиновники, сидящие в самолёте, знали объекты, над которыми мы летим. Вот ГОКи, которые поставляют руду, вот шахты, на которых работают до изнеможения и погибают люди, вот металлургические комбинаты… Они знали, что всё это завязано в длинную цепочку, в результате которой будут добыты тонны угля и руды, всё это будет смешано и переплавлено на заводах. Тот, кто задумывал индустриальную жизнь Украины, точно не думал о людях.
Людей расселяли принудительно или добровольно в погоне за длинным рублём, вокруг заводов. Так появились градообразующие предприятия, ГОКи, шахты, которые ютились своими домами и хижинами вокруг заводских труд, терриконов или ям. Дальше граждане расселялись неприродно вдоль дорог. Когда едешь из Киева в Днепропетровск, проезжаешь множество населённых пунктов и не удивляешься, что куры и гуси гуляют вдоль трассы, входы в дома расположены там же, и что удивительно, даже кладбища расположены вдоль тех же дорог.
Въезжая в Днепропетровск через левобережный массив, открывается панорама индустриального гиганта. Количество труб, раньше дымящих вовсю, потрясает воображение. И главное, ты понимаешь, что в принципе всё массовое переселение на эту территорию произошло из-за этих заводов. Нужны были строители для возведения не очень качественного жилья для рабочего класса. Об эстетике мало кто думал, поэтому города Донецк, Днепропетровск, Харьков и даже индустриальная Одесса крайне уродливы. Теперь заводы один за одним останавливаются. Чугуна и стали выплавляется меньше, строительная индустрия прежних масштабов умерла, машиностроительные заводы неконкурентоспособны. Но люди в огромном количестве продолжают размножаться и жить вокруг этих уже павших заводов, как муравьи, растаскивают имущество, стараясь выжить на этой враждебной территории. Это происходит по всей Украине.
Десятки миллионов людей продолжают ютиться вокруг шахт, заводов и затопленных ГОКов. Градообразующие заводы остановились, и всё это начинает напоминать фильм «Сталкер» — зона, густонаселённая странными людьми. Они едят, пьют, размножаются, смотрят тупые шоу, ведут жизнь без веры в будущее и даже надежды заработать. Единственная их ценность для власти олигархов — это то, что народ всегда будет их выбирать. И чем более нищим он будет становиться, тем надёжнее как электорат. Достаточно раздать гречку, дать подаяния, и вот вы уже новоиспечённый депутат, продающий на металлолом заводы, вокруг которых живут люди или загоняющий их в шахту, где одна часть погибнет, а вторая останется нищей с циррозом печени или раком лёгких. Беспросветная нищета, отсутствие надежды и враждебная территория для проживания, на которой ни красивых рек, ни озёр, и кладбища вдоль дороги (пожалуй, самые нищие кладбища мира), как памятники нищему населению, которое в принципе не должно было здесь жить. 30 миллионов никому не нужных людей, которые живут в ужасающих условиях с минимальным доходом, для которых сосиски — роскошь, а лужа у подъезда — привычный пейзаж.
Правительство бубнит про престижность шахтёрской профессии, про почёт металлургического труда, про то, что сельское хозяйство вытянет страну, массово обманывая своих граждан. Осознайте это — этих 30 млн. нищих, бедствующих людей может спасти только бурный рост экономической активности, и это не обязательно производство или сельское хозяйство. Рост экономической активности — это когда на территории, непригодной для жизни с отсталым населением, придут деньги. А деньги придут только туда, где им выгодно. Нам надо отменять налоги на всей территории страны, чтобы начался предпринимательский бум, чтобы людям никто не мешал зарабатывать себе деньги, чтобы слова «коррупция», «налоговая», «таможня» мы забыли хотя бы на 40 лет. И тогда, возможно, эта непригодная для жизни территория, превратиться в созданный руками экономический оазис мира.
P.S: Хотите продавать дорого трипольскую культуру? Покройте её толстым золотым слоем сегодняшнего успеха!