В Эквадоре, Аргентине, Бразилии, Чили и в Украине — везде, куда входит Международный валютный фонд — ситуация одна и та же.
Правительства бедных стран не могут отказаться от финансовой помощи МВФ. Слишком большой соблазн: программы сотрудничества с МВФ рассчитаны на несколько лет, транши исчисляются миллиардами долларов, в стране финансовая стабильность. В обмен на транши местные правительства должны жить по средствам, то есть, отсекать олигархические, коррупционные кормушки. Это не нравится местным финансовым воротилам, которые приспособились жрать из бюджета. Они дёргают за нитки своих марионеток в правительстве, и те организовывают уличные протесты. Вот и весь алгоритм.
Реформы МВФ не нравятся и украинским олигархам, которые теряют госдотации и госпрограммы, а значит, и свою сверхприбыль.
Ирония в том, что олигархи Украины заговорили о социальной защите. Коломойский, Ахметов, Пинчук, Порошенко и др. высказываются против повышения тарифов, цен на газ и электроэнергию, против продажи земли, против гривны по 24 за доллар. Потому что это удар по их чудовищным бизнесам, высасывающим финансы из Украины в офшоры. Главные враги МВФ — это олигархи и те, кто представляет их интересы. Но как бы им не хотелось, они не могут дестабилизировать ситуацию.
Украина не выходит на уличные протесты. Почему? Люди приспособились.
В Эквадоре беспорядки из-за отмены субсидий на топливо, в Украине Тимошенко, Ляшко и «Свобода» пытаются организовать «Земельный Майдан». Но ни к этому протесту, ни к «Тарифному Майдану» граждане Украины массово не присоединяются.
— А что у нас там с ценами на бензин?
— Растут.
— А что у нас с ценами на продукты?
— Повышаются.
— А что с тарифами ЖКХ?
— Дорожают.
— А что с субсидиями?
— Сокращаются.
Но народ не выходит на улицу. Ведь граждане Украины даже не требовали этого от нового президента и правительства! Президент и Верховная Рада могут вообще отменить субсидии или лишить малый бизнес в лице ФОПов самой возможности работать «по-белому», а на Майдане как никого не было, так и не будет. Украинцы привыкли терпеть.