Дорога в никуда

Геннадий Балашов

Дорога в никуда

Напротив него за шахматной доской из красного дерева сидел кот Бегемот. Он держал в большой пушистой лапе шахматную фигуру из слоновой кости, размышляя, какой сделать ход. Пока кот думал, его господин читал новости, время от времени делая глоток кофе. Рядом, на кожаном диване, сидели высокий тип в клетчатом костюме и рыжий мужчина пухлого телосложения, Фагот и Азазелло. Каждый держал в руке по смартфону и увлечённо что-то скролил.
Благодаря техническому прогрессу, нечистая сила могла контролировать гораздо большее количество грешников, и это умиляло Воланда. Сто лет назад в Москве тёмный мастер мог полагаться лишь на телефонную связь и телеграф, а тут такое раздолье!
Оторвав взгляд от гаджета, Воланд принялся рассуждать вслух:
- А ведь какая забавная история с этими иностранцами вышла! Как и столетия тому назад, народ пресмыкается перед теми, кто «оттуда», всё на веру принимает. Помнишь, Бегемот, как меня в Москве представляли? Иностранный профессор! Теперь чертовщина творится в Киеве, тут тоже полно иностранных специалистов.
Кот, переставляя фигуру:
- Сир, я походил.
Воланд, не глядя на доску, сделал следующий шаг и глубокомысленно произнёс:
- Нам нужен Саакашвили.
- Совершенно с вами согласен, — отозвался клетчатый. — Такой потенциал даром пропадает! А ведь сколько зла он мог бы причинить!
- Что будем ему внушать, мессир? — спросил Азазелло, положив в карман свой телефон.
- Что он должен построить дорогу… в никуда…
Повисла долгая пауза. Первым отозвался кот:
- В никуда, это куда, сир?
- Это туда, которого нет, глупец, — отрезал рыжий демон.
- Заставляют рисовать идиотские логотипы, в шахматы обыгрывают, ещё и хамят. Уйду я от вас, — обиделся Бегемот.
- Тебе шах. Азазелло, есть предложения, куда строить дорогу? — спокойно спросил Воланд.
- Да, мессир. Есть подходящее место. Называется Рени.
Бегемот возмутился:
- И почему, спрашивается, это нигде, если у него есть название и месторасположения?
- Потому что находится на задворках Украины, проживает там всего 19 тысяч человек, за границей — нищая Румыния, а со второй стороны — ещё более бедствующая Молдавия…
- Трасса Одесса-Рени. Вот уж поистине дорога в никуда!— клетчатый хлопнул в ладоши от удовольствия. — Блестящая задумка! Путь пролегает через сёла и посёлки, по ней никто особо-то и не ездит, потому что торговый и денежный поток между Румынией, Молдавией и Украиной очень слабый. Дурацкие законы всё обездвижили. Вот и получится в итоге никому не нужная, вечно пустая дорога. А иностранные специалисты преподнесут это как дорогу в Европу!
Фагот расхохотался:
- И ведь действительно, никаких претензий быть не может! Румыния и Молдавия где находятся? Правильно, в Европе! Только вот румыны и молдаване все повыехали на заработки, численность населения упала, а так да, Европа.
- А за какие деньги строить будете? За никакие? — съязвил кот.
- Бегемот, а ведь это мысль! — похвалил его Воланд. — Деньги на дорогу в никуда мы возьмём из… ниоткуда.
Кот, обрадовавшись похвале, замурлыкал от удовольствия.
- Кстати, Бегемот, тебе мат.
- Да ну вас… — он разочарованно махнул лапой и собрался уходить.
- Останься! — голос Воланда прозвучал так властно, что Бегемот, поджав хвост, присел обратно на своё место. — Сейчас Азазелло объяснит, как извлечь деньги из ниоткуда. Тебе полезно послушать.

 


Демон поднялся со своего места и повернулся к ним своим мертвенно бледный лицом с чёрными глазами.
- Одно из самых мощных источников дурных денег в украинской экономике — это таможня. Вернее, таможенные пошлины. А Одесса у нас что? Правильно. Торговый порт.
В разговор вмешался Фагот:
- Мессир, у меня к вам будет просьба личного характера. Так осточертело иметь дело с этими толстомордыми, толстозадыми чиновниками. А ведь вся таможня ими заполнена! Могли бы мы устроить так, чтобы в Одессе был кто-то, с кем было бы приятно общаться? — мечтательно произнёс клетчатый.
Бегемот нетерпеливо заёрзал на стуле:
- Да, кого-нибудь, у кого нет аллергии на котов. Какую-нибудь приятную женщину, похожую, например, на Маргариту… Мессир, если бы вы знали, как она умела чесать за ушком!
Азазелло вопросительно взглянул на Воланда. Господин в строгом сером костюме кивнул.
- 26-летняя активистка Майдана вас устроит? — сказал Азазелло и показал фото на экране своего телефона.
- Да, вполне! — закивали клетчатый и кот.
- Прошу любить и жаловать Юлия Марушевская — глава Одесской таможни.
- Покорнейше вас благодарим, мессир. Готовы приступить к заданию в любую минуту! Берём деньги из ниоткуда — с пошлин. И отправляем в никуда — на дорогу в Рени. Только один вопрос, шеф.
- Я вас слушаю.
- А растамаживать через одесскую таможню вообще будут? Там же вообще капец, какие пошлины!
- Пускай одесситы увидят, как на самом деле идёт растаможка, и что денег ни на что не хватит. Дорога в никуда — предвыборный проект, — ответил Воланд. — А если понадобится новый «иностранный специалист», быстро сотворим. Фагот, это ведь твоя идея была превращать собак в кандидатов в депутаты…
- Благодарю вас, сир, что помните.
- Ага, и я помню твоих псов! — заявил Бегемот. — Только ты, наверное, забыл, что твои кандидаты обратно в собак превращались. Как только получали мандат, так сразу на четвереньки и давай лаять друг на друга… Они для одного годятся — гавкаться в политических ток-шоу, а в остальном от них никакого толка.
- Вынужден согласиться, мессир, — сказал Азазелло. — Снимать этих диких собак с должностей — ещё та морока. А ведь некоторые из них дорастали до министров…
Клетчатый возмутился:
- А кто тогда будет тормозить благие начинания в Верховной Раде? Кто будет отвлекать внимание народа от законопроектов, которые могли бы облегчить жизнь, занимая его руганью и всякой чушью?.. Если депутаты будут вести себя, как люди, тогда они и законы человеческие принимать станут! А это уже, простите, прямая дорога в рай! И тогда нам придётся покинуть эту территорию навсегда!
- Фагот прав, — произнёс Воланд. — Не забывайте, что в Украине уже есть Финансовое Евангелие, и что люди начинают верить в то, что могут стать богатыми, если отменят с себя налоги. Пока они развиваются, как ранние христианские общины, неформально, передавая из уст в уста благую весть. Но мы уже знаем, чем это закончилось. Нельзя ослаблять бдительность! Побольше псов в парламент и иностранных специалистов. Пока они вгоняют страну в долги и строят дорогу в никуда, мы с вами в безопасности…

***

Восстановление дороги на Рени началось. Сотни миллионов гривен уже осваивались и перераспределялись для этой цели. В новостях все чаще показывали Саакашвили, в его окружении ходил клетчатый, кот всё время попадал в кадр, а Азазелло выискивал кандидатов в Ад.