Деньги говорят

Геннадий Балашов

Деньги говорят
Деньги говорят

Встреча после долгой разлуки

Доллар, Евро, Рубль и Гривна давно не виделись. События последнего года — украинский революционный Майдан, изгнание Януковича, потом Крым, Путин, АТО… Всё как-то не до встреч было, каждый занимался своими делами

Доллар укреплялся на международной арене, довольный ездил по Саудовской Аравии, загорал на пляжах Монако, собирал уважаемые форумы.

Евро, как всегда, был сдержан и тревожен, часто говорил о своей чрезвычайной озабоченности тем, что происходит в мире, что, впрочем, не мешало ему наслаждаться жизнью. На его спине всё чётче проступали мости и тоннели, символы объединения между разными странами. И, несмотря на весь свой лоск, некоторым новым членам ЕС Евро не очень нравился, что только добавляло ему серьёзности. Особенно его раздражали англичане, которые никак не соглашались вступать в его еврозону, и он разругался с Фунтом. Они оскорбляли друг друга, и Фунт сгоряча заявил, что ЕС возглавляет не президент, а общипанный бухгалтер Ромпей, на что Евро отмолчался.

Доллар и Евро приехали на встречу первыми (точность была их привычкой), припарковали свои элитные авто, Tesla и Mercedes, и сделали заказ в ресторане. Доллар, как всегда, заказал Скотч, а Евро начал с Шампанского. Первой в зал влетела растрёпанная, с выпученными глазами Гривна в камуфляжной куртке. Плюхнулась рядом с ними, заказала водки с перцем и зло посмотрела на Доллар и Евро.

- У нас же был уговор! Что же этот Путин у нас Крым оттяпал, а теперь Донбасс отнимает!.. А вы? Что же вы?!

Доллар спокойно:

- Не переживай, он заплатит за это. Всё идёт по плану.

- Что по плану?! По какому плану?! Я уже вешу 16 гривен за доллар! Питаться нечем скоро будет! Полстраны отжали! А у этих по плану! Не дай Бог ты, Евро, «Мистрали» отдашь!

- Не отдадим, всё нормально, — сказал примирительным тоном Евро. — Выпей лучше шампанского. Красивая женщина в приличном обществе, и вдруг водка… Фу, моветон!

- А мне сейчас не до того. У меня АТО! — отрезала Гривна.

В зал ввалился Рубль.

- Ну что… Сидите… — Уселся вразвалку и отобрал у Гривны рюмку. — Гривна, говорил я тебе, что тебя доведут эти твои «друзья»… А у нас газ, Путин, духовные скрепы. Только что-то мне плохо. По-моему, похмелье. Купите мне ещё водочки.

- Сам купи!

- Они рубли не берут! Я, знаешь, сколько сейчас вешу? 54 рубля за доллар. А нефть вы видели, сколько стоит? Но зато у нас газ и Путин. — Он перешёл на шёпот. — Вчера было федеральное собрание, так Путин сказал, Крым не отдаст.

Доллар откинулся в кресле и широко улыбнулся, как Обама:

- Тогда заплатит в десять раз больше. Пока Крым не отдаст, нефть будет дорожать.

Евро великодушно наливая Moet Shardon в бокал Гривны:

- А помнишь, я тебе говорил полтора года назад, иди в Европу… Не переживай, скоро поженимся, возьмёшь мою фамилию, станешь Евро. Будет у тебя в Украине свободное хождение валют…

- И я буду ходить? — встрял Рубль.

- Нет, тебя уже к тому времени не будет. Думаю, тебе максимум годик остался.

Рубль возмущённо:

- Ага, мечтай, не будет. Я — великая валюта с великим историческим прошлым! Путин сказал, с Крыма Русь начиналась, там Великого Князя Владимира крестили! Это срака… скара… сакральное место, вот. — Осоловевший Рубль уже заговаривался. —  И вообще, считайте дни, сколько вам осталось.

Доллар достал новенький iPhone и зашёл в интернет:

- Рубль, ты уже 56 стоишь, и баррель нефти к 60-ти идёт… Очнись.

Тот вздохнул:

- Да, покупательная способность падает. Правильно Балашов говорит, деньги главное.

 

Слушать пьесу “Деньги говорят” >>