Потому что законы и правила таких передовых стран Европы, как Германия, Франция, Англия, Бельгия, действуют только на богатом обществе.
Страны, определяющие внешнюю политику ЕС, с их огромным ВВП, который обгоняет наш в десятки раз, высоким уровнем доходов граждан, не смогут спасти Украину своими методами. Во-первых, они здесь не приживутся, во-вторых, они не затрагивают самой причины проблем. Свежий пример того, как Европа пытается бороться с украинской коррупцией — новый консультативно-совещательный орган «совет бизнес-омбудсмена». Финансируется странами-донорами. Годовой бюджет составляет 1,5 млн. евро. Количество сотрудников (внимание!) — 15 человек. Делим в уме. Получаем впечатляющий результат. 100 000 евро на человека в год.
Европа может себе позволить поэкспериментировать, тем более, что совет бизнес-омбудсмена никак и ни на что не влияет. Максимум, что он может — обсудить и посоветовать. Ну и ещё донести до европейской общественности то, что на самом деле происходит в Украине с бизнесом, а не то, что рассказывается на международных форумах и озвучивается в отчётах.
Сам омбудсмен не ожидает больших свершений от деятельности совета, говоря следующее:
Что изменится с появлением очередной структуры «по борьбе»? Изменится регуляторная политика страны? Таможня лишится своего всевластия? Исчезнут налоги, которые нужно платить наперёд? Как изменится жизнь граждан Украины после появления совета омбудсмена?.. Да никак.
Поздравляю Украину с появлением ещё одного чрезвычайно важного органа! По законам Паркинсона, если в неработающей организации начали создаваться комиссии, то их будет появляться бесконечное множество, пока сама организация не рухнет под собственным грузом.
Предприниматели в Украине рискуют попасть в Красную книгу. Ещё немного реформ, и это произойдёт. Вообще, общаясь с нашими представителями малого и среднего бизнеса, возникает ощущение дежавю — как будто сюжет из книги Айн Ренд.
Лучше бы Европа выделила 1,5 млн. евро на продвижение идеи экономически свободной Украины. А имей партия «5.10» 50 млн. евро, и здесь свершилась бы настоящая Антибюрократическая революция, которая освободила народ от налогового рабства!
И из Европы тоже ? И из Европы тоже !!!
А теперь внимание, вопрос.
А Европе понравится если её деньги бурным потоком потекут в Украину ??
5-10 по сути оффшор. А Европе и так не легко дается борьба с оффшорами (Лихтенштейн, Кипр, Швейцария).
А тут еще Украина.
Даст ли Европа денег на 5-10?
Зачем? Они ведь не самоубийцы )
Имеет ли 5-10 право на жизнь?
Имеет. Но только в сильной самодостаточной стране, которая ни у кого ничего не проси! И покровительства ни у кого не ищет.
И за 5-10 никто хвалить эту страну не будет. Будут ругать. И чем эффективней будет система, тем сильнее будет недовольство других сильных стран. Потому что если система заработает так, как преподносит автор, она будет вымывать деньги и лучшие умы из других экономик)
www.ng.ru/ideas/2005-08-23/10_desoto.html
(...– Прежде всего я имею в виду, что необходимо проникнуться духом великих западных теорий, а из этого отнюдь не вытекает, что первоочередной проблемой является внедрение информационных технологий или проведение рыночных реформ по гарвардским рецептам. Элитам следует научиться впитывать те знания и те практики, которые существуют в их странах, с тем чтобы использовать как их, так и современные технологии, на благо своих народов.
Вот взгляните – это документы и чертежи, которые мы привезли из беднейших районов Африки, оттуда, где люди живут на гораздо меньшие средства, чем пресловутый 1 доллар в день. И они подтверждают, что в беднейших селениях жители поддерживают в себе самих такой уровень образованности, который позволяет им фиксировать права собственности практически на все, чем они владеют. Все это – а ни один из этих документов не является официальным – подтверждает, что люди придают вопросу кодификации прав, сделок, условий ведения бизнеса самое что ни на есть фундаментальное значение даже тогда, когда у правительственных чиновников до всего этого не доходят руки. Именно поэтому я не вполне понимаю, почему вместо того, чтобы усваивать коллективные практики, естественно развивавшиеся в наших странах от поколения к поколению, мы в третьем мире должны отдавать важнейшие вопросы организации собственных обществ в руки западных специалистов, по сути, никогда не сталкивавшихся с подобными проблемами. Ведь все эти эксперты, сколь бы интеллигентными и проницательными они ни были, не в состоянии озаботиться проблемами наиболее бедных слоев уже потому, что они полагают их знания, традиции и опыт – а следовательно, и их самих – недостойными серьезного внимания. Напротив, многие из тех, кто стремится помогать бедным, – я сужу по опыту латиноамериканских стран – воспитаны в неприязни к Западу и зачастую не признают ценности западных теорий. И в этом заключена трагедия: ибо те, кто знает и понимает практики, сложившиеся в развитом мире, презирают тех бедных, которым они призваны помогать, а те, кто стремится улучшить их положение, лишены необходимых для этого знаний и инструментов.
Поэтому я считаю, что просвещенные элиты должны либо воспринимать опыт собственного народа, даже если он в чем-то и противоречит западным представлениям о насущных задачах сегодняшнего момента; или же они должны принять глубинную суть идей прогресса и равенства и позволить народу самому выбирать свою судьбу и свой путь – разумеется, не пытаясь направить его по дискредитированным дорогам строительства социализма или любого другого варианта централизованно управляемого общества....)
Эрнандо де Сото: «Единого западного пути развития не существует»
www.ng.ru/ideas/2005-08-23/10_desoto.html
Эрнандо де Сото: «Единого западного пути развития не существует»
www.ng.ru/ideas/2005-08-23/10_desoto.html