3 параметра вашего успеха

Психология бизнеса-1. Зарабатывайте!

Геннадий Балашов

3 параметра вашего успеха

Естественное желание предпринимателя — получить волшебную палочку, скатерть-самобранку или конька-горбунка. Поэтому все вопросы бизнесменов сводятся к одному: покажите, как познакомиться с богатыми людьми, скажите, что продавать, дайте мне готовую технологию, чтобы я преуспел!

Ваша технология успеха — в понимании того, как добиться абсолютного преимущества над конкурентами.

Запомните

Их можно применить к любому бизнесу, товару или услуге — от доставки посылок до полётов на Марс. Если вы сделаете свой продукт дешевле, лучше и быстрее, чем на рынке, вы получите монопольное право установить на него свою цену. Чтобы получить абсолютное преимущество над конкурентами, чем бы вы не занимались, старайтесь делать это дешевле, лучше и быстрее.

Все успешные стартапы прорвались на рынок, потому что предложили что-то дешевле, лучше и быстрее. Пример из сферы банкинга — Monobank: ниже комиссия, есть система бонусов, проще и быстрее в работе.

ДЕШЕВЛЕ. Конечный пункт этого параметра — это бесплатно. Если вы предоставляете что-то бесплатно, вы получаете колоссальное преимущество. Скажете, такого не бывает? Вы бесплатно пользуетесь Google и Facebook, и эти компании зарабатывают миллиарды. А в будущем, возможно, появится суперуспешная компания, которая будет бесплатно раздавать еду людям. Вопрос, что он попросит взамен? Что должен выполнить человек, чтобы получить бесплатно еду?

Когда вы анализируете свой продукт, подумайте, можете ли вы предоставлять его бесплатно взамен на нечто, что будет для вас выгодно.

ЛУЧШЕ. Конечный пункт этого параметра — это эталон. Вы думаете, это невозможно? Но в вашем смартфоне есть всё, что вам нужно для отдыха, работы и обучения. Телефон стал эталоном средства общения, источника информации и полезного инструмента, который всегда с вами. В вашем смартфоне есть и новости со всего мира, и ваш банковский счёт, и ваша личная информация, и рабочие документы. С помощью смартфона вы сегодня можете всё, и купить продукты, и найти нужный контакт, и организовать путешествие.

БЫСТРЕЕ. Здесь есть ограничение. Вспомним Эйнштейна и его формулу E = mc2 (где е — энергия, m — масса, c — скорость). Сделать свой продукт быстрее скорости света, то есть 300 тысяч метров в секунду, у вас не получится, но нужно к этому стремиться!

Биржи сокращают длину оптоволоконных проводов, чтобы трейдеры могли быстрее реагировать на заявки, чтобы деньги быстрее обращались на рынке. Это десятые доли секунды, но для крупных сделок это имеет значение.

Информация о вашем товаре или услуге, об акциях, специальных предложениях, новых предложениях должна распространяться со скоростью света.

Продолжение следует…