Как стать авантюристом? Размышления миллионера

Скачать бесплатно книгу Геннадия Балашова «Как стать авантюристом? Размышления миллионера»

в формате MP3, ePub или купить печатное издание


Монархия предпринимателя. Как стать царем?

Скачать бесплатно книгу Геннадия Балашова «Монархия предпринимателя. Как стать царем?»

в формате MP3, ePub или купить печатное издание

А что, если…

Мы привыкли думать, что способности к бизнесу есть далеко не у всех. Предпринимательство якобы сродни искусству, бизнесом якобы могут заниматься только те, кого природа наградила соответствующими умениями. 

Но что, если… способности к предпринимательской деятельности есть у абсолютно всех психически здоровых людей, а не у 5% населения планеты, как принято считать? Что, если это умение является врождённым? 

Начнём с понятия. Дадим определение, что такое предпринимательство, с точки зрения психологии.

 

Предпринимательство — способность к целенаправленной экономической деятельности индивида, в результате которой индивид получает прямую выгоду, выраженную, в первую очередь, финансово, а общество получает косвенную выгоду в виде возможности приобрести товар или услугу.

 

Предпринимательство требует от личности: 1) чётко сформулированной цели; 2) анализа и планирования; 3) силы воли, активных действий. Если трактовать шире, предпринимательство является инструментом для достижения успеха. 

Предприниматель с психологической точки зрения — это человек с активной жизненной позицией, принявший ответственность за свою жизнь, признающий, что его благополучие и личный успех зависят от его собственных действий. Он мыслит прагматично, ставит перед собой цели и достигает их. А теперь ответьте себе на вопрос, насколько эти качества являются уникальными и (что гораздо важнее!) можно ли их сформировать или, наоборот, подавить в детстве? 

Желание самореализации характерно для всех людей. Человек стремится выразить свои способности и получить позитивное подкрепление в виде денег, одобрения, общественного уважения и т.д. Это, повторимся, естественное стремление личности, которое присуще людям по всему земному шару, из любого социального класса. Но для того, чтобы у человека развились умения и навыки, необходимые для активной деятельности и достижения успеха, необходимы благоприятные условия. Если по тем или иным причинам условия неблагоприятны, задатки и способности ребёнка переходят в «спящий режим». Если определённые способности подавляются взрослыми систематически и длительное время, они «уходят в минус». 

Это иллюстрирует известный эксперимент по заиканию детей, проведённый в США в 1939-м году. Вкратце, дети без отклонений в речевом развитии после ряда «уроков», во время которых взрослые исправляли несуществующие ошибки детей и унижали, дети теряли свою способность к нормальной речи. Если ребёнку внушать, что он не может нормально говорить, со временем он утратит эту способность, тут и эксперименты не нужны, настолько это очевидно. 

В какие условия ставят ребёнка детский садик и школа? 

Для тех, кто не в курсе. Классно-урочная система, на которой основывается обучение практически во всех школах и университетах СНГ и во многих западных, была придумана в начале… 16-го века. Для верности повторим. Это было пять столетий тому назад! Наверное, некорректно сравнивать, но напомним, это в те самые времена, когда считалось, что облизывание раскалённой ложки или выбрасывание связанного человека в реку или озеро можно использовать как метод дознания в суде. 

В «тёмные века» классно-урочная система стала революцией в сфере образования, но в 21-м веке она не отвечает вызовам нового времени. На первый план сегодня выходят целесообразность получаемых знаний, их практическое применение, личностное развитие ребёнка и, конечно же, психологическая экологичность процесса. Научить человека искать информацию и пользоваться ею, делать себя счастливым, сегодня актуальнее тупой долбёжки теории. 

Не станем перечислять многочисленные «за» и «против» традиционной системы образования, в этом нет необходимости. Школа не ставит перед собой цели помочь сформироваться успешной, деятельной, осознанной личности, и это очевидно всем. Используется стандартизированный подход, чтобы охватить как можно большее количество учащихся. В результате психология ребёнка, его индивидуальность, эмоциональные потребности практически полностью игнорируются, и это в лучшем случае. В худшем же — они подавляются в угоду учебному процессу. Но если задатки не развивать, со временем они редуцируются. 

Основная цель ученика среднеобразовательной школы — соответствовать «нормам», делать, что нужно и когда нужно, овладевать знаниями и демонстрировать их. Школа не занимается развитием уникальных способностей детей, обучением планирования и подготовкой ко взрослой жизни. Мы все об этом знаем из собственного опыта. Это формирует личность исполнителя, зависимого от чужих оценок, живущего по чужому «учебному плану», потому что своего попросту нет и никогда не было. Наверное, поэтому успешные предприниматели мира, как правило, не были «отличниками» в школах и университетах. Они учились на «удовлетворительно» и нередко бросали учёбу, так и не окончив образования. Это те пресловутые 5% людей, которые оказались устойчивыми к влиянию системы образования. 

А что, если система среднего образования калечит людей настолько сильно, что к выпуску из школы 95% юношей и девушек уже напрочь лишены способностей к предпринимательству?.. Возможно, это слишком смелое суждение. Но если вы причисляете себя к либертарианцам, об этом полезно порассуждать.

+ 0 0


Комментарии

Написать комментарий

Войти с помощью facebook